Сергей ГОНЧАРОВ, генеральный директор торговой сети «Пятерочка» (Х5 Retail Group):
Безопасность – новый драйвер лояльности покупателей
Фото: x5.ru/X5 Retail Group
Режим самоизоляции, действующий с конца марта, внес коррективы в тот набор продуктов, которые приобретают наши покупатели. Очевидно, что многие из них стали чаще готовить дома. Например, у нас более чем в два с половиной раза выросли продажи наборов для выпечки, а также растительного масла. При этом спрос на готовые блюда стал ниже, чем был до эпидемии. Люди, повторю, гораздо чаще готовят дома самостоятельно. Тем более что времени для этого у них стало больше.

И, конечно же, сезонный фактор тоже влияет на выбор покупателей: более чем в три раза вырос спрос на квас и квасные напитки. При этом в апреле, например, снизился спрос на наборы конфет, а также на средства для укладки волос.
Ассортимент в наших магазинах удовлетворяет основные потребности покупателей, и мы не снижали его в связи с пандемией. Даже наоборот, отвечая запросу, теперь также предлагаем товары для обеспечения личной безопасности – маски, перчатки, антисептики, санитайзеры и так далее.

Еще одна тенденция, которую мы отмечаем, – рост среднего чека. Это связано в первую очередь с тем, что люди в целях безопасности стали реже приходить в магазины, но при этом закупаться более основательно.

Кстати, о безопасности. В нашей сети, разумеется, выросли расходы на гигиенические товары – маски, антисептики и т.д. Пока рано подсчитывать затраты, это сейчас не самое главное. В вопросах безопасности мы не идем от расчетов потерь. Сейчас исключительная ситуация, напрямую влияющая на здоровье и жизнь. Главное – обеспечить безопасность работников магазинов и складов, которые сейчас на передовой, и наших гостей, сохранить обеспеченность населения качественными продуктами, способными поддержать их в этот период. Глобально безопасность стала одним из важных направлений для всей отрасли. Низкий риск инфицирования при посещении магазина или контакте с курьером доставки – новый драйвер лояльности покупателей. И, я уверен, он сохранится и после окончания активной фазы эпидемии.

Точка зрения автора может не совпадать с мнением редакции
Made on
Tilda