Правила счастливых отношений...
с автомобилем
29 января весь мир отмечает День рождения автомобиля. В этот праздник с большой историей, когда был запатентован первый самоходный транспорт, мы решили не ограничиваться открыткой – и подготовили для автовладельцев настоящий подарок.

Автомобиль — одна из самых дорогих покупок в жизни. И, как любая инвестиция, требует ухода, внимания и правильного подхода. Поэтому собрали для вас полный чек-лист по «счастливым отношениям» с авто: правила, которые помогут не просто сохранить машину надолго, но и повысить ее ценность — в буквальном смысле.

Как это сделать? За советами мы обратились к экспертам. Искали тех, кто создает продукцию для всех видов техники и испытывает ее в условиях дрифта, ралли и экстремальных экспедиций, знает все о доверии между машиной и владельцем, владеет полным циклом обращения с оборудованием любого типа: от смазки каждого механизма любого оборудования до досконального внимания к деталям на собственных СТО. Специалисты «Газпромнефть — смазочные материалы», производители моторных и трансмиссионных масел, высокотехнологичных антифризов и других технических жидкостей, ответили на все вопросы.
1. Регулярные свидания
Чтобы союз был крепким, важно не забывать о регулярных выходах в свет со своим автомобилем — о профессиональном техническом обслуживании. Современные СТО уже не ограничиваются заменой масла или шиномонтажом: в центрах нового формата объединяется экспертиза в смазочных материалах – с одной стороны, а также знание «болячек» конкретных моделей авто – с другой. В «G-Energy Service РОЛЬФ», к примеру, каждое «свидание» – не разовая процедура, а целый процесс, который помогает выявить мелкие проблемы на ранних стадиях и продлить срок службы механизмов.
Интересный факт!
У автомобилей тоже есть возрастные этапы:
молодой (до
5
лет),
зрелый (старше
5
лет),
пожилой (старше
7
лет),
ветеран (старше
).
10
И уход зависит во многом от пресловутой «цифры в паспорте» (технического средства). Но правильный подход способен стереть эти условные границы. Обычно «свидания» назначают раз в год или каждые 10−15 тысяч километров пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Машине старше 5 лет нужно больше внимания, так как она считается уже «зрелой».

На станции технического обслуживания проведут экспресс-диагностику систем, поменяют моторное масло, антифриз и фильтры, установят аккумулятор, проведут мелкий ремонт или шиномонтаж.
Как выбрать правильный сервис (и повысить ликвидность авто)
Прозрачность работ
Вам возвращают после обслуживания/ремонта ваши старые детали/фильтры, предоставляют детальный заказ-наряд, есть отметки о пробеге и характеристики смазочных материалов.
Подлинность масел
В заказ-наряде фиксируются марка, вязкость и номер партии. Помимо этого, автомобилисты защищены «Честным знаком»: с сентября 2025 года на этикетках смазочных материалов можно найти специальный код, подтверждающий оригинальность продукции. В то же время некоторые российские производители уже много лет реализуют свой проект верификации. К примеру, канистры Gazpromneft оснащены системой, с помощью которой можно быстро и точно получить информацию о дате производства, типе масла и подлинности.
Квалификация
Мастера проходят регулярное обучение по актуальным допускам и технике замены.
Оригинальные детали и утилизация
В наличии — рекомендованные производителем расходники; отработанное масло и фильтры сдают на переработку.
Гарантия на работы
Письменная.
Совет мастера
«Хорошее обслуживание всегда включает больше, чем просто замену масла и фильтров: об этом знает каждый мастер на каждой станции экосистемы «G-Energy Service РОЛЬФ». Мы называем этот подход «масло до детали» — это значит, что мастера знакомы со смазочными материалами с этапа синтетической молекулы и разбираются в нюансах конкретных моделей авто. Подход включает, с одной стороны, знание продукции: широкий выбор востребованных масел собственного производства, контроль подлинности на каждом этапе и инновационные решения для любых условий эксплуатации. С другой стороны — опыт работы с автомобилями: понимание «болячек» разных марок, оригинальные детали, профессиональная диагностика и гарантия на все работы. Такой союз делает обслуживание по-настоящему комплексным и надежным — а значит, сохраняет ресурс автомобиля и его ценность на долгие годы».
Дело за малым
2. Подпитываем интерес
Когда моторное масло называют кровью автомобиля — это не просто красивая метафора. От качества и регулярности замены смазочных материалов зависит долговечность двигателя, а следовательно — гармония в ваших отношениях с машиной.

Для каждого конкретного автомобиля необходимо уточнять периодичность замены масла у специалиста автосервиса. Как правило, это делают каждые 10−15 тысяч километров или раз в год. В тяжелых условиях эксплуатации — чаще.
мороз и жара
запыленные или грязные дороги
бездорожье или горная местность
буксировка прицепа и перевозка грузов
спортивный режим вождения
Что относится к тяжелым условиям?
короткие городские поездки и пробки
Интересный факт!
Регулярная эксплуатация в тяжелых условиях сокращает ресурс двигателя почти
Но этого можно избежать, если подобрать масло с подходящими характеристиками и сократить межсервисный интервал с нормативного до подходящего к условиям эксплуатации и техническим состоянием автомобиля. Нередко подходящий пробег между заменами может составлять 7−8 тысяч километров.
.
в 2 раза
Совет мастера
«Мы всегда говорим клиентам: не существует «универсального» масла. Одно и то же авто в городе и в условиях ралли — это два разных двигателя. Например, у брендов Gazpromneft и G-Energy около 1000 видов смазочных материалов для всех видов оборудования: от легковых машин до тяжелой техники. Рецептуры разрабатываются с помощью искусственного интеллекта и испытываются профессиональными автоспортсменами на трассах. Опыт и технологические возможности производителя дают гарантию, что в любых условиях — от -50 до +50 градусов — двигатель будет работать стабильно и надежно, если правильно выбрать продукт. А сделать это можно за пару минут через фирменный онлайн-сервис.
антифриз — каждые 100–150 тысяч километров
3. Сохраняем искру
В любых отношениях мелочи решают все. Если не обращать внимания на пустяки, они накапливаются, как отложения на деталях двигателя, и превращаются в серьезные проблемы. Для автомобиля такими мелочами являются фильтры, свечи и технические жидкости — расходники, которые нужно менять регулярно.

Чтобы ваш автомобиль работал исправно, быстро и не терял искру, мы подготовили понятный и простой чек-лист по интервалу замены расходников:
жидкость для стеклоомывателя — раз в 6 месяцев (зимой используем «незамерзайку»)
масло для гидроусилителя руля — приблизительно каждые 50–100 тысяч километров
салонный фильтр — каждые 10–15 тысяч километров
масляный фильтр — каждые 5−15 тысяч километров (можно синхронизировать с заменой моторного масла)
свечи зажигания — каждые 50 тысяч километров
трансмиссионное масло — примерно каждые 50-80 тысяч километров
Совет мастера
«Сегодня уровень заботы можно поднять на новый, «умный» уровень — с помощью предиктивных технологий. G-Lab — это собственная разработка российских производителей моторных масел, которая работает как биохимический анализ крови у человека: по капле масла мы определяем степень износа деталей, наличие воды, топлива или сажи. Один такой тест раз в год дает полное понимание состояния двигателя и позволяет принимать точные решения, а не действовать «на глазок». Мы применяем такие методики для контроля оборудования на крупнейших заводах страны, а значит — и для автомобилей у нас есть компетенции мирового уровня».
Интересный факт!
Современные российские производители технических жидкостей выпускают широкие линейки продуктов с увеличенным интервалом замены: вы можете их «опознать» по приставке «long life» или, к примеру, по низкой вязкости (0W-20, 0W-30) и базовым маслам группы не ниже III+ в составе. Помните, что при грамотном подборе и внимании к «мелочам» можно сэкономить на обслуживании — и сохранить автомобиль в рабочей форме на годы вперед.
4. Совместный отдых
В случае с автомобилем отличным вариантом станут СПА-процедуры. Например, мойка и полировка кузова или глубокая чистка салона. Все это помогает не только поддерживать красоту и комфорт, но и защищать ваши отношения с машиной от трещин в буквальном смысле — ведь загрязнения могут приводить к коррозии.
Мы также подготовили простой и понятный чек-лист заботы:
мойка кузова — раз в 1–2 недели в теплое время года (зимой чаще, так как реагенты опасны для машины)
нанесение защитного покрытия (воска) — раз в 2–3 месяца
специальный спрей для блеска кузова — после каждой мойки
глубокая очистка салона — раз в 1−3 месяца
мойка двигателя — только при необходимости (например, перед капитальным ремонтом) в автосервисе под контролем специалиста. Это позволит избежать повреждения электронных элементов.
Есть несколько факторов, из-за которых эти интервалы необходимо сократить. К ним относятся:
абразивная полировка — раз в 2–3 года
перевозка детей или животных
плохая погода
грунтовые дороги
наличие у автовладельца аллергии или астмы
Интересный факт!
В составе современных моторных масел работают целые химические «бригады». Одна из них — сульфонатные присадки, которые действуют как микрочистильщики: они связывают продукты сгорания топлива, вымывают отложения и создают защитную пленку, предотвращающую коррозию металла.

Сегодня в России разрабатываются и производятся полностью синтетические масла на основе отечественных компонентов — в том числе линейки Московского и Омского заводов смазочных материалов, где подобные технологии применяются на промышленном уровне.
Совет мастера
«Чередуйте автоматическую и ручную мойку. Первый вариант экономит время, но второй — дает более качественный результат».
Мы рассказали о правилах счастливых отношений с автомобилем. Главное — помнить: советы работают только тогда, когда за ними стоит опыт и проверенная практика. Именно поэтому нашими экспертами выступили не просто производители, а разработчики новых масел и технологий — те, кто тестирует продукцию в экспедициях по Арктике и пустыням, создает формулы для гоночных автомобилей и разрабатывает специальные линии под запросы крупнейших производителей техники. Масла «Газпромнефть-СМ» проходят испытания не только в лабораториях, но и в реальных условиях эксплуатации — от гонок на выносливость до промышленных предприятий.

Потому что доверие, как и качество, проверяется в дороге. А дорога всегда отвечает взаимностью и безопасностью тем, кто умеет заботиться.