Работа по декарбонизации – комплексная. Необходимы действия сразу в нескольких сферах: строительстве, производстве, ЖКХ, транспорте. Так, автотранспорт дает примерно 93 процента выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и примерно 10–15 процентов выбросов парниковых газов. Как эти выбросы снизить?
– Москва пошла сразу по двум направлениям. Первое и основное – развитие по-настоящему качественного общественного транспорта, чтобы и у автомобилистов всегда была возможность на него пересесть, – рассказывает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, профессор Михаил Блинкин. – Появились МЦК, МЦД, высочайшими темпами строится метро – взять, например, ввод БКЛ – самой протяженной кольцевой линии в мире. Закупаются новые удобные трамваи. Весь этот транспорт – электрический, он не дает выбросов в атмосферу. Также в Москве появились электробусы. Да, выбросы дают ТЭЦ, производящие для этого транспорта электричество. Но эти выбросы, во-первых, происходят на высоте, а значит, быстрее рассеиваются, а во-вторых, их значительно проще контролировать и, главное, очищать, снижая воздействие на атмосферу.