Сергей ЛЕВКИН, руководитель Департамента градостроительной политики Москвы:
Помогаем застройщикам онлайн
Фото: stroi.mos.ru/ Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В период ограничений из-за эпидемической ситуации онлайн-услуги позволили Стройкомплексу Москвы продолжить строительство и подключение к инженерным сетям критически важных объектов медицинского назначения, а также выполнить работы непрерывного цикла на объектах метрополитена, инфраструктуры наземного общественного и железнодорожного транспорта.
Сегодня в столице более 90 процентов всех заявок на государственные услуги в сфере строительства подаются в электронном виде. На официальном сайте мэра Москвы (mos.ru) успешно функционирует сервис по предоставлению услуг подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Он был запущен по поручению Сергея Собянина в 2018 году. В электронном виде можно получить технические условия, заключить договоры о подключении и оформить акты о технологическом присоединении к сетям шести ресурсоснабжающих организаций – АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», ПАО «МОЭСК», АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз».

Сервис позволяет совершать в онлайн-формате все необходимые действия между заявителем и ресурсоснабжающими организациями: досылать недостающие документы, отслеживать ход рассмотрения заявки, подписывать и получать результаты в личном кабинете. Это особенно актуально в период противодействия распространению COVID-19.

С момента запуска сервиса на информационной площадке mos.ru застройщиками подано около 11 тысяч заявок на подключение, причем более тысячи из них – после введения на территории города режима повышенной готовности.

Стройкомплекс Москвы и сейчас ведет активную работу по расширению перечня организаций, предоставляющих застройщикам свои услуги через портал mos.ru, – это, к примеру, касается заключения договоров и выдачи актов о подключении объектов в системе водоотведения поверхностных сточных вод ГУП «Мосводосток».

Другой важной составляющей работы столичного Стройкомплекса по снижению административных барьеров является консультирование профессионального сообщества по вопросам, связанным с получением госуслуг в строительстве. Для этого запущен цикл образовательно-практических семинаров для застройщиков в формате «работа над ошибками». В январе – марте 2020 года проведено около 30 семинаров, на которых специалисты органов исполнительной власти, предоставляющих услуги в строительстве, разбирали особенности получения госуслуг, а также сложные случаи оформления разрешительной документации.
Made on
Tilda