Мневниковская пойма:

дороги к острову открыты

«Мневниковская пойма — один из крупнейших центров развития города. Строим здесь современный городской район, включающий жилые кварталы, транспортные объекты, спортивные центры и многочисленные зеленые зоны отдыха».


Мэр Москвы Сергей Собянин

Комплексное развитие Мневниковской поймы можно назвать одним из самых масштабных градостроительных проектов столицы. Территорию бывшей промышленной зоны в излучине Москвы-реки начали застраивать несколько лет назад. И сегодня это — перспективный район с современной инфраструктурой и комфортной городской средой.
СПРАВКА

Мневниковская пойма расположена на северо-западе столицы в районе Хорошево-Мневники. По сути, это искусственный остров, образованный излучиной Москвы-реки и судоходным Карамышевским каналом. Его общая площадь составляет около 350 га. В былые времена здесь располагалась деревня Терехово, первое упоминание о которой датируется серединой XVII века. Отсюда и второе, менее известное, название Мневниковской поймы — Тереховский остров.
С хордой по пути
Для интеграции этой уникальной территории в городскую среду вопросы транспортного обеспечения имеют особое значение. Ведь как иначе добраться до новых жилых кварталов, окруженных рекой? Важным этапом стало открытие станций «Мневники» и «Терехово» БКЛ. При этом для автомобилистов создают разветвленную дорожную сеть, стержнем которой является Северо-Западная хорда, проходящая транзитом через Мневниковскую пойму. Эта новая магистраль связала четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Прилегающие к ней развязки, путепроводы и мосты района-острова играют существенную роль в комплексном развитии поймы.

Всего в рамках проекта по развитию улично-дорожной сети на территории Мневниковской поймы в районе примыкания к Северо-Западной хорде запланировано построить 17 километров дорог, включая искусственные дорожные сооружения.
Через мост быстрее
В декабре прошлого года, на четыре месяца раньше срока, было завершено строительство моста, соединившего два берега Москвы-реки и две поймы — Филевскую и Мневниковскую. Этот объект, открытый рядом с Национальным космическим центром и связавший улицу Мясищева с Проектируемым проездом № 1166, по итогам голосования горожан получил название Гагаринский мост.
231
метр составляет общая протяженность Гагаринского моста
Алый красавец-мост существенно улучшил транспортную доступность для 300 тысяч жителей районов Филевский Парк и Хорошево-Мневники. Удобнее для пешеходов стал путь к станциям метро «Мневники» и «Терехово» БКЛ. А дополнительный выезд через мост из района Филевский Парк на Северо-Западную хорду сократил автомобилистам перепробег транспорта на восемь километров и уменьшил время в пути вдвое.
Путепровод обеспечит выезд
Работы по строительству около 5,8 километра дорог завершились в Мневниковской пойме в сентябре 2025 года.
Путепровод через основной ход Северо-Западной хорды в сторону Рублевского шоссе открывает выезд из жилых и общественных кварталов Мневниковской поймы на магистраль.
— Благодаря путепроводу и новому мосту через Москву-реку в створе Новозаводской улицы мы сможем сделать дополнительный выезд на СЗХ и новый маршрут до района Филевский Парк, к Национальному космическому центру и площадке «Хруничева» ОЭЗ «Технополис Москва», — отметил мэр столицы Сергей Собянин.
 
Путепровод выполнен в единой архитектурной стилистике и гармонично вписан в окружающую застройку поймы. Например, его мачты освещения такие же, как и в соседних кварталах, а V-образная форма опор разработана индивидуально под каждый пролет.
155
метров составляет длина путепровода через основной ход Северо-Западной хорды в сторону Рублевского шоссе.