Сегодня «Мосинжпроект» — один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, участник ключевых градостроительных программ Москвы — включен в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. При активном участии специалистов компании в Москве создаются важные для города объекты и сооружения — уникальные дорожные развязки, оригинальные по архитектуре и технологическому исполнению станции метро, знаковые спортивные объекты и общественные пространства.
Мосинжпроект: 65 лет с любовью к Москве!
История организации неразрывно связана с градостроительным развитием Москвы. С 1958 года «Мосинжпроект» занимался комплексным проектированием новых столичных районов, инженерных сооружений, подземных коммуникаций, дорожной сети.

За прошедшие годы с участием специалистов компании созданы важные инфраструктурные объекты, многие из которых стали визитными карточками Москвы. Проделанная грандиозная работа — личный вклад каждого из сотрудников многотысячного коллектива холдинга. Настоящие профессионалы — главное богатство не только компании, но и всего города.
Большая кольцевая линия метро

Создание Большой кольцевой линии — главный проект отечественного метростроения в XXI веке. Ее длина составляет порядка 70 километров.
БКЛ — мировой рекордсмен. По своей протяженности она обогнала прежнего лидера среди метроколец — вторую линию пекинской подземки. При этом московский проект был реализован в кратчайшие для такого масштаба строительства сроки — за десять лет! С нуля построены 28 станций и еще три полностью реконструированы.
Большая кольцевая линия метро

Проект Большой кольцевой линии полностью завершен весной 2023 года. Открыты финальные девять станций, кольцо замкнулось. Как подчеркнул во время церемонии запуска всего БКЛ мэр Москвы Сергей Собянин, «это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы». Символично, что уникальный проект завершился в юбилейный для «Мосинжпроекта» год. Сегодня новой кольцевой линией ежедневно пользуется почти миллион пассажиров.
Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой

Главной особенностью дворца стала кровля, выполненная в виде развевающейся гимнастической ленты. Для ее создания специалисты использовали фальцевое покрытие, изготовленное индивидуально под сложную геометрию.
На главной арене дворца установили трибуны-трансформеры, позволяющие быстро переформатировать площадку под различные мероприятия. Она вмещает 4 тысячи болельщиков, а во время проведения концертов — до 2,5 тысяч зрителей. Отделка вестибюля Дворца гимнастики представляет собой мозаику в стиле русских народных промыслов, таких как хохломы и палех.

Парк Зарядье

Флагманскими объектами, созданными «Мосинжпроектом», стали парк в самом центре столицы и уникальный концертный зал. «Зарядье» — визитная карточка Москвы, известная даже за пределами России.
Под управлением «Мосинжпроекта» парк был построен в рекордно короткие сроки — за два с половиной года. Согласно концепции, в парке представлены растения основных природно-ландшафтных зон России – деревья, кустарники, различные травы и цветы. Это тысячи растений: деревья, кустарники, различные травы и цветы, в том числе уникальных видов. Объекты парка взаимно интегрированы с окружающим ландшафтом. Среди главных сооружений «Зарядья» — смотровая площадка «Парящий мост» с большим вылетом консоли над водой, без опор и поддерживающих конструкций, и «Стеклянная кора» — крупнейшая в мире светопрозрачная конструкция, накрывающая прогулочную зону и амфитеатр на крыше Московского концертного зала.
Московский музыкальный театр «Геликон-опера»

Реконструкция Московского музыкального театра «Геликон-опера» также была проведена специалистами «Мосинжпроекта». В частности, существующие здания надстроили и расширили. Площадь театра увеличена в пять раз — до 13,5 тысячи «квадратов». Специалисты преобразили внутренний двор в большой зал «Стравинский». Он может вмещать до 500 зрителей. В 2015 году, на открытии обновленного театра, президент России Владимир Путин отметил, что «Геликон-опера» по своим техническим характеристикам не уступает ведущим сценическим площадкам мира. Глава государства подчеркнул важность труда большой команды московских строителей, инженеров, рабочих, реставраторов. Проект реконструкции Московского музыкального театра «Геликон-опера» слал лауреатом престижных премий.
Большая спортивная арена «Лужники»

Среди знаковых проектов можно выделить реконструкцию Большой спортивной арены «Лужники». Специалистам «Мосинжпроекта» удалось сохранить исторический облик легендарных «Лужников», полностью обновив стадион. В рамках реконструкции стены сооружения были отреставрированы. «Лужники» вмещают 81 тысячу зрителей, вместо прежних 78. По итогам чемпионата мира по футболу — 2018 ФИФА признала стадион лучшим в мире по видимости поля с трибун. Увеличенный козырек кровли теперь защищает от солнца и осадков всех посетителей. Заново созданное футбольное поле с натуральным газоном выдерживает до 8 часов беспрерывной игры.
Московский скоростной диаметр

Одним из крупнейших реализованных проектов последних лет можно смело назвать Московский скоростной диаметр (МСД). Новая трасса протяженностью 68 километров соединила 14 вылетных магистралей, а также Третье транспортное кольцо и МКАД. В 2023 году завершилось строительство двух участков южного направления МСД — от Шоссейной улицы до улицы Полбина и от улицы Полбина до Курьяновского бульвара. Также открыт участок южного направления Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД, запущено движение по участку на севере диаметра от Лухмановской улицы до федеральной трассы М-12 «Восток». А в день города президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение еще по одному участку южного направления — от шоссе Энтузиастов до МКАД.
БКЛ
В юбилейный для «Мосинжпроекта» год компания завершила уникальный по масштабу и сложности проект, над которым работала десятилетие. Создание Большой кольцевой линии можно назвать главным проектом отечественного метростроения нового тысячелетия. 33 тоннелепроходческих щита были задействованы на проходке тоннелей Большой кольцевой линии метро. Четыре из них — это щиты-гиганты диаметром 10 метров, предназначенные для сооружения двухпутных тоннелей. Работы велись под плотной жилой и промышленной застройкой, а некоторые участки БКЛ построены под крупными столичными водоемами. Протяженность построенных на БКЛ двухпутных тоннелей была признана национальным рекордом и занесена в Книгу рекордов России.

Кленовый бульвар

«Кленовый бульвар» — станция восточного участка Большой кольцевой линии, расположенная недалеко от музея-заповедника «Коломенское» и посвящена его историческим и архитектурным памятникам. Конструкция потолка платформенного участка и форма входных павильонов — авторское прочтение силуэта сводов дворца Алексея Михайловича. А прообразом для необычных источников света в подземном вестибюле «Кленового бульвара» стали мотивы сетчатой керамики, развитой на территории древнего Дьякова Городища в Коломенском.
Проектировщики свели к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника: трассировка линии выбрана так, чтобы станция размещена за пределами парка, а тоннели прошли под его периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами. В перспективе здесь появится пересадка на станцию «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро.

Марьина Роща

«Марьину Рощу» строили закрытым горным способом на глубине свыше 70 метров. Станция глубокого заложения может похвастаться самым длинным эскалатором в московском метро, протяженность которого составила 130 метров.
Основой дизайна «Марьиной Рощи» стали элементы убранства дворянских усадеб. Так, колонны сравнивают с пузатыми фарфоровыми чайниками. Еще одна достопримечательность — наземный вестибюль в форме параллелограмма, который «опирается» на металлические шары диаметром два с половиной метра. В пространстве между шарами в пассажирском помещении кассового зала установлен светопрозрачный витраж. Вестибюль один из самых больших в московском метро, его площадь — 2000 квадратных метров.
Печатники

На базе станции «Печатники» Большого кольца формируется крупный городской вокзал. Он объединяет маршруты двух линий метро, пригородного железнодорожного (МЦД-2) и наземного городского транспорта. Поэтому архитектурные решения отвечают основным принципам организации функционального пространства. Например, отделка пассажирской зоны выполнена четко по геометрии основных конструкций станции, это обеспечило максимально возможное свободное пространство для комфортного перемещения пассажиров. В художественном оформлении станции «Печатники» использовано сочетание черного и белого оттенков — гранит светлых и темный тонов. Колонны у эскалаторов и лестничных спусков выполнены в виде композиции из двух букв «П» — отсылка к заглавной букве названия станции. По задумке архитекторов, вестибюли станции напоминают формой книжные полки, для их оформления предусмотрена черно-серая гамма.
Рижская

Основным лейтмотивом интерьера станции «Рижская» стал образ въездных ворот в город. Дизайн подчеркивает преемственность места: именно в районе современного Рижского вокзала в старину располагался въезд в Москву. Смонтированы 16 арок-порталов из нержавеющей стали, которые ведут от центра платформы к поездам. С обеих сторон арок, по контуру, установлены светодиодные светильники, закрытые декоративными коробами.
Функцию путевых стен выполняют чугунные тюбинги. Обычно их использую при строительстве тоннелей метро, но на станциях БКЛ глубокого заложения — «Рижская», «Савеловская» и «Марьина Роща» — они стали элементами дизайна.
Сокольники

Выразительный дизайн станции «Сокольники» на Большой кольцевой линии метро отправляет пассажиров к славному прошлому — ударному труду первых метростроителей. Плакаты 1930–1950 годов на путевых стенах и балконах станции призывает пассажиров оценить весь масштаб градостроительной задумки — создания метро в Москве. Они посвящены открытию первой линии — от «Сокольников» до «Парка культуры». Потолок «Сокольников» украшает историческая схема столичного метро.
В одном из вестибюлей установлена стеклянная витрина с увеличенной копией постановления Совета Народных Комиссаров СССР, положившего начало метростроению в Москве — от 2 октября 1931 года. Указом президента России Владимира Путина этот день считается праздником всех метростроителей. Со станции БКЛ предусмотрена пересадка на «Сокольники» красной ветки — одну из первых станций столичного метро, открытую в 1935 году.
Нагатинский Затон

Благодаря своему дизайну можно сказать, что «Нагатинской Затон» — своего рода музей, посвященный обитателям рек Московского региона и, в частности, Нагатинского затона. Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, формируют необычный и запоминающийся образ станции.
Пассажиры погружаются в «водную» тематику уже при входе на станцию — потолок входного павильона выполнен в виде гигантской рыбной чешуи. Для воплощения данной художественной концепции потолка было смонтировано более 26 000 декоративных элементов.
Текстильщики

Основным декоративным элементом станции «Текстильщики» стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок — отсылка к названию станции. Архитектурное освещение также является ключевой частью дизайна. На панелях нижнего уровня потолка установлены закарнизные светильники, их свет направлен вверх и, отражаясь, падает через проемы на платформу. Вдоль береговых платформ и по периметру пассажирской зоны вестибюлей станции смонтирована голубая подсветка: общая длина светодиодной ленты составляет 563 метра.
В отделке платформенной части и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.
Солнцевская линия
Продление Солнцевской линии метро стало знаковым событием не только для москвичей, но и для гостей столицы. Впервые метро пришло в аэропорт. В сентябре были открыты две новые станции — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Новый участок имеет подземную и наземную часть с метромостом через реку Ликову. Он стал 12-м метромостом в Москве, а длина в 460 метров сделала его вторым по протяженности после Лужнецкого.

Команде «Мосинжпроекта» удалось преодолеть огромные трудности — при строительстве станции «Аэропорт Внуково» было много ограничений, связанных с близостью инфраструктуры действующего аэропорта. Сооружение станций велось в стесненных условиях.
Солнцевская линия с 14 станциями стала уникальным направлением, созданным за последние 12 лет. Она соединяет центр города и воздушную гавань: от Делового центра до одного из самых крупных аэропортов нашей страны — 40 минут.

Аэропорт Внуково

Станция «Аэропорт Внуково» интегрирована в инфраструктуру международного аэропорта Внуково, расположенного в одноименном районе на западе Москвы. Художественное оформление станции посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт. Композиция «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели», выполненная в технике цифровой печати, размещается на путевых стенах и торцевой стене станции.
Аэропорт Внуково

Через подземный переход станция имеет выходы в Терминал А аэропорта, подземный терминал Аэроэкспресса, на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице.
Пыхтино

Из-за сложного рельефа местности станция «Пыхтино» полуподземная. И у нее разные путевые стены — одна глухая, как на большинстве станций подземки, а другая — с панорамным остеклением. Глухую путевую стену украсила хронологическая лента: истории отечественного авиастроения представлена в виде графических изображений самолетов — от первых винтовых до современного сверхзвукового Ту-160.
Пыхтино

Основой архитектурно-художественного решения станции стала авиационная тематика, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.
Пыхтино

На потолке размещены световые конструкции в виде самолетных турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся алюминиевых панелей размещена модель самолета Ту-144, созданная специалистами КБ Туполева с использованием документации реального самолета.
Аэропорт Внуково

Протяженность нового участка Солнцевской линии — 4,9 километра. Между двумя станциями поезда выходят на поверхность, проезжают по метромосту над рекой Ликовой и снова уходят под землю.
Пыхтино

Полы и стены отделаны светло-серым гранитом с черным габбро. На платформенной части установлены алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке — элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь. Алюминиевые панели с графическими изображениями самолетов в виде чертежей были специально изготовлены на одном из предприятий Беларуси.
Люблинско-Дмитровская линия
Открытие в сентябре этого года нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе.
Специалисты применили ряд уникальных технологий. В частности, сооружение двух перегонов от «Лианозово» до «Физтеха» велось одновременно, благодаря чему впервые при строительстве метро в Москве состоялся синхронный выход двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) в один котлован.
Почти 130 тысяч горожан получили метро в шаговой доступности. Специалисты «Мосинжпроекта» возвели последний участок салатовой ветки протяженностью 5,8 километра с тремя новыми станциями «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» за несколько лет.
Яхромская

Станция «Яхромская» — следующая после «Селигерской» станция на Люблинско-Дмитровской линии метро. Для ее оформления выбрано сочетание двух символичные для Москвы цветов — красного и белого. Алюминиевые панели белой путевой стены украшает художественное панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 года. На гигантском панно размером 163 на 5 метров размещены 22 сюжета о жизни москвичей в середине прошлого века, где одна графическая история перетекает в другую, складываясь в единую композицию.
Яхромская

С открытием «Яхромской» станцию в пешей доступности получили порядка 80 тысяч человек. Для них время поездки до ближайшей станции БКЛ «Марьина Роща» сократилось до 18 минут, а путь до ближайшей станции МЦК «Окружная» теперь занимает всего 8 минут. Благодаря «Яхромской» более чем на треть снизилась нагрузка на ближайшую станцию метро «Селигерская». Разгрузилась и прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы.
Лианозово

На базе станции метро формируется городской вокзал «Лианозово». В его состав входит платформа МЦД-1, который перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки в четыре раза. Также в составе вокзала создается отстойно-разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта, запланированы реконструкция прилегающей улично-дорожной сети и благоустройство
.
Физтех

Открывшаяся на салатовой ветке метро станция «Физтех» названа в честь находящегося поблизости Московского физико-технического института. Художественное оформление станции включает элементы, символизирующие «храм науки».
Физтех

Путевые стены новой станции украшены конструкцией из нержавеющей трубы в виде электромагнитной волны, а конусообразные светильники на платформе напоминают факелы.
Лианозово

В дизайне станции «Лианозово» сочетаются темно-серый и медный цвета. Отделанные сотовыми панелями под медь колонны и участки путевых стен, а также световые ниши в потолке вместе формируют трехпролетные порталы, а их ряд образует анфилады. Наклонные ходы эскалаторов между платформой и вестибюлями отделаны гранатовым амфиболитом, пол платформы и двух вестибюлей — светло-серым гранитом, края платформы и цоколи путевых стен — темным габбро.
Физтех

У станционного комплекса предусмотрены два наземных вестибюля. Южный входной павильон станции обрамляют колонны в форме факелов, между которыми выполнено витражное остекление. Внешняя облицовка фасада вестибюля выполнена натуральным камнем темного цвета, выгодно оттеняющим белоснежные конусы, а для подсветки используются светильники, расположенные на выступающих фрагментах колонн, что придает им дополнительный объем.
Дорожные объекты
Завершение масштабных транспортных проектов стало одним из главных событий уходящего года — осенью «поехал» Московский скоростной диаметр. Бессветофорная магистраль протяженностью 68 километров проходит с севера на юг и связывает 14 крупнейших магистралей города, значительно сократив время в пути для автомобилистов.

Московский скоростной диаметр

В августе открыто движение по участку южного направления Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД. Это 8 километров трассы, 2 из которых составляют эстакады и тоннели. Однако, несмотря на все трудности, строительство было завершено на 5 месяцев раньше запланированного срока.
Московский скоростной диаметр

Также с опережением сроков в этом году были введены участки Московского скоростного диаметра от улицы Шоссейной до улицы Полбина и от улицы Полбина до Курьяновского бульвара.
Московский скоростной диаметр

С вводом Московского скоростного диаметра 4,5 миллиона жителей почувствовали улучшение транспортной ситуации. Бессветофорная трасса связала многие столичные районы.
Московский скоростной диаметр

Трасса проходит не только по территории города, но и выходит за его пределы. На севере ее продолжает федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — строящаяся магистраль М-12 Москва — Казань. На юге Московский скоростной диаметр в перспективе будет связан с одной из главных магистралей ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Мост через затон Новинки

Работа в условиях мегаполиса обязывает специалистов холдинга уметь находить непростые инженерные решения. Одним из таких проектов стало строительство моста через затон Новинки, которое проведено без остановки речной навигации.
Московский скоростной диаметр

По Московскому скоростному диаметру можно проехать фактически всю столицу, минуя центр, всего за 40 минут. Движение организовано без единого светофора. При этом транзита грузового транспорта на диаметре нет.
Мост через затон Новинки

Этого удалось добиться благодаря методу продольной надвижки — элементы пролетного строения собирались на набережной, а затем поэтапно надвигались в проектное положение по специальным накаточным устройствам. Мост длиной 416 метров соединил набережную Марка Шагала с Южнопортовым районом. Это сооружение можно назвать ключевым элементом формирующегося участка улично-дорожной сети территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ).
«Мосинжпроект» принял участие в Московском урбанистическом форуме
Сегодня Группа компаний «Мосинжпроект» объединяет почти полтора десятка тысяч профессионалов, которым по плечу задачи любой сложности. Впереди у холдинга — выход на новые рынки, расширение региональных связей и продолжение масштабной работы на благо Москвы и москвичей.
Познакомиться с работой холдинга можно было в августе и сентябре на стенде компании в концертном зале «Зарядье». С 2014 года «Мосинжпроект» выступает эксклюзивным партнером Московского урбанистического форума и в этом году представил его участникам и гостям знаковые проекты Москвы, реализованные в российской столице с участием холдинга, в частности Большую кольцевую линию подземки. Также специалисты рассказали о 65-летней истории компании через призму созданных объектов.

Вход на стенд компании был оформлен как тоннель столичного метро. Ведь именно создание новых линий и станций городской подземки — один из ключевых градостроительных проектов. На их создание Москва сделала ставку еще 12 лет назад, начав активно развивать транспортный каркас нашего мегаполиса.
Каждый посетитель мог надеть очки виртуальной реальности и отправиться в путешествие по истории градостроительства Москвы с 1958 года — года основания холдинга «Мосинжпроект».
VR-пространство стенда «Мосинжпроекта» стало настоящей машиной времени, которая отправляла гостей Московского урбанистического форума в путешествие по Москве, ее знаковым объектам: спортивным дворцам и аренам, станциям метро, театру «Геликон-опера», парку «Зарядье» и одноименному концертному залу.
Гости Московского урбанистического форума получили на память не только новые впечатления, но также приятные сувениры от «Мосинжпроекта».
На экране можно было прочитать о главных достижениях компании.
На стенде «Мосинжпроекта» огромное внимание было уделено интерактиву: узнавать в таком формате о городе намного увлекательнее и интереснее!
Почувствовать себя строителем метро на стенде «Мосинжпроекта» могли и взрослые, и дети. Для этого нужно было взяться… за лопату! Конечно, игрушечную. Но в том числе в игровой форме гостям форума рассказывали о том, как создается главный транспорт Москвы.
Награды
«Мосинжпроект» — обладатель огромного количества профессиональных отечественных и международных наград. Достижения компании известны не только в России, но и в мире, а некоторые зафиксированы в том числе в Книге рекордов России.
В Книге рекордов России официально зафиксировано достижение «Самые протяженные двухпутные тоннели метро», рекорд установлен в Москве при строительстве Большой кольцевой линии. Под руководством инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» было проложено 11 568 метров двухпутных тоннелей.
Участок БКЛ с десятью станциями, открытый в 2021 году, электродепо «Сокол» и проект общественного пространства «Притяжение» в Магнитогорске стали победителями международного конкурса Национального объединения изыскателей и проектировщиков.
Премия за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» вручается в рамках Транспортной недели, организованной Министерством транспорта РФ при поддержке Правительства РФ. Церемония объявления победителей премии прошла в рамках деловой программы Транспортной недели в Гостином Дворе.
В августе 2023 года Российский Союз строителей признал «Мосинжпроект» одним из лидеров национальной стройотрасли. Кроме того, жюри конкурса отметило генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова специальным сертификатом «Лучший руководитель строительной организации России» по итогам работы за 2022 год.
В 2023 году сразу несколько объектов «Мосинжпроекта» стали лауреатами конкурса правительства Москвы «Лучший реализованный проект в области строительства».
Проект Большой кольцевой линии (БКЛ) метро стал победителем в номинации «Лучший инфраструктурный проект регионального значения» X Национальной премии «Формула движения».
Лучшим среди объектов метрополитена и железнодорожного транспорта городская конкурсная комиссия признала многофункциональный центр в составе городского вокзала «Нижегородская». Среди дорожных объектов, по результатам открытого голосования, победил пешеходный мост через реку Яузу.
Тематический поезд «Мосинжпроект»: 65 лет строим с любовью к Москве!
На Сокольнической линии столичного метро запущен тематический поезд, рассказывающий о важных градостроительных проектах Москвы. Подземный состав стал своеобразной выставкой, которая знакомит пассажиров с вкладом московских инженеров и строителей в развитие инфраструктуры. Передвижная экспозиция рассказывает о разных направлениях работы «Мосинжпроекта»: строительстве новых линий и станций метро, электродепо, а также дорожных объектов. Пассажиры узнают и о достижениях компании в области благоустройства, формирования общественных пространств, а еще возведения крупных зданий и сооружений. Экспозиция размещена в тематическом пятивагонном поезде типа «Русич», каждый из которых посвящен отдельной теме и имеет уникальное оформление. Символично, что информацию о достижениях современных метростроителей теперь могут узнать пассажиры именно Сокольнической линии — самой первой построенной в системе столичного метрополитена.
— Миллионы москвичей и гостей города пользуются Большой кольцевой линией метро, посещают парк «Зарядье». Но многие интересные особенности их создания неизвестны общественности. Благодаря тематическому поезду горожане лучше узнают о работе столичных проектировщиков и строителей, – подчеркнул глава инжинирингового холдинга Юрий Кравцов.
«Стройка на время, метро навсегда!» Знаменитый слоган украшает стройплощадки будущих станций, создаваемых «Мосинжпроектом». Известная надпись каждый год появляется в самых разных районах Москвы. Это означает, что метро придет туда, где его больше всего ждут!
«65 лет строим с любовью к Москве!» На счету «Мосинжпроекта» сотни самых разных объектов — станций метро и электродепо, дорог и транспортных развязок, инженерных сетей и благоустроенных территорий, зданий и сооружений. Каждый реализованный проект неповторим, уникален, а самое главное — призван сделать жизнь горожан комфортнее и лучше.
Узнать тематический состав «Мосинжпроекта» в столичной подземке легко! Его вагоны оклеены в фирменные цвета компании — синий, красный и белый. В каждом вагоне представлена своя экспозиция. Можно сказать, что пассажиры поедут в мобильном музее «Мосинжпроекта».
Осторожно, двери открываются! Добро пожаловать в поезд, посвященный истории «Мосинжпроекта».
Истории создания Большой кольцевой линии метро посвящены экспозиции внутри вагонов тематического состава. Главный проект в истории московского метростроения — создание БКЛ — это усилия тысяч людей под руководством «Мосинжпроекта».
Наведя камеру смартфона на цифровой код, можно узнать много интересных событий и новостей из истории инжинирингового холдинга.
Рассматривая вагоны тематического состава, можно узнать много интересных фактов из истории московского метро.
Реклама. Erid: LjN8KNUV1