Добро пожаловать на завод «Москвич»! Вас ждет онлайн-экскурсия на легендарное предприятие с почти 100-летней историей, переживающее второе рождение. Именно здесь выпускают современные автомобили Москвич.
Завод «Москвич» — единственный завод в России, который после ухода западных инвесторов перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла. В настоящий момент сварка, антикоррозийная обработка, окраска кузовов, сборка и проверка качества осуществляются непосредственно на заводе в Москве.
Завод «Москвич» — единственный завод в России, который после ухода западных инвесторов перешел производство автомобилей по технологии полного цикла. В настоящий момент сварка, антикоррозийная обработка, окраска кузовов, сборка и проверка качества осуществляется непосредственно на заводе в Москве.
Смотрите видео-экскурсию и узнайте, как производят автомобили на заводе в Москве
Смотрите видео-экскурсию и узнайте, как производят автомобили на заводе в Москве
Возрождение производства в рекордные сроки
Компания «Рено», владеющая заводом в Москве, уходит из России, забрав с собой технологии и комплектующие, необходимые для производства автомобилей. Завод берет «под крыло» мэр столицы Сергей Собянин. И уже спустя всего полгода завод снова работает, налажены логистические цепочки, запущено производство автомобилей практически с нуля, сохранен трудовой коллектив. Возродить производство «Москвича» с нуля помогает антикризисный опыт ПАО «КАМАЗ», крупнейшей компании России в области автомобилестроения.
Ноябрь 2022 года — на заводе налажена крупноузловая сборка городского кроссовера Москвич 3 и электромобиля Москвич 3е.
2
0
2
2
Завод начинает производство новой модели — седана Москвич 6.
По итогам 2023 года городской кроссовер Москвич 3 занимает 4-е место по продажам в России в сегменте малогабаритных кроссоверов.
2
0
2
3
В мае 2024 года — переход на производство по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов непосредственно на заводе. В 18 раз выросла доля производственных операций, производимых в России, а количество компонентов сборки увеличилось с 50 до 900. Впереди - углубление локализации и производство электромобиля, в котором все ключевые компоненты будут российскими.
2
0
2
4
Как производится автомобиль «Москвич»?
Здесь начинает «рождаться» автомобиль. Уже на первом посту цеха сварки формируется так называемый скелет кузова, который состоит из трех частей: первая — моторный отсек, вторая — средняя часть, где будут в будущем располагаться сиденья, и третья — задняя часть, где будут багажник и запасное колесо. На главной линии конвейера кузов постепенно сваривается, увеличивается его жесткость, а боковины кузова присоединяются к основанию.
Департамент сварки полностью подготовлен для производства автомобилей «с нуля» и в режиме «полного цикла», в одном цехе. Здесь находится самая современная роботизированная система сварочного оборудования, которая была разработана специально для «Москвича». Производственная линия включает 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков, которые подвозят комплектующие. Более 60% всех сварочных работ выполняются автоматически, но все контролируют люди. Роботам поручают сложные участки, например, отделы в моторном отсеке, труднодоступные для человека.
Сварочный цех. Место рождения современного автомобиля
«Служба доставки» на заводе «Москвич» выглядит колоритно и живо. Это специальные роботы-беспилотники. Они доставляют детали к конвейеру, имеют не только свой маршрут, но и свою песню, по звуку которой сотрудник может определить, насколько близко к нему «помощник». Когда встречаются два доставщика, они устраивают настоящий «диалог», издавая предупредительные сигналы. Но всегда мирно и быстро решают, как друг друга объехать, соблюдая порядок.
Экскурсанты часто спрашивают
Не более четырех минут.
Контролеры качества досконально проверяют все поверхности и элементы, сварочные точки по чек-листу из 100 пунктов.
Диаметр сварочной точки может отличаться от эталона не более чем на 0,5 мм. Это толщина немного больше, чем толщина листа бумаги.
«Москвич» соответствует всем международным стандартам по окраске. При этом он проходит ее с пониманием климата России, что не учитывают зарубежные производители. В цехе окраски кузов будет погружен последовательно в 11 ванн, которые обезжирят металл, нанесут на него слои краски, базовой эмали, лака. Машина пройдет специальную антикоррозийную обработку: покрытие защитит увеличенная толщина вторичного грунта, днище от гравия и мелких камней — мастика. Операций в этом цеху так много, что если все конвейерные линии окраски сложить в одну, то получится 10 километров перемещающихся механизмов.
Цех окраски. Здесь автомобиль получает свой цвет
«Москвич» соответствует всем международным стандартам по окраске. При этом он проходит ее с пониманием климата России, что не учитывают зарубежные производители. В цехе окраски кузов будет погружен последовательно в 11 ванн, которые обезжирят металл, нанесут на него слои краски, базовой эмали, лака. Машина пройдет специальную антикоррозийную обработку: покрытие защитит увеличенная толщина вторичного грунта, днище от гравия и мелких камней — мастика. Операций в этом цеху так много, что если все конвейерные линии окраски сложить в одну, то получится 10 километров перемещающихся механизмов.
Экскурсанты часто спрашивают
Слой, который дает цвет — всего лишь 20 микрон, это в 3 раза тоньше, чем человеческий волос. Это пример того, с какой точностью работают техника и люди.
45 минут на каждый этап сушки.
Операторы вручную с огромным освещением, больше полутора тысяч люксов, выискивают на лакокрасочном покрытии пылинки, царапинки, касания и исправляют это с помощью специальных материалов.
480 метров — длина главного автоматического конвейера, который представляет собой сложную, продуманную систему процессов. Двери снимаются, освобождая место для сборки салона, и собираются отдельно, возвращаясь в нужное время к конвейеру. Затем происходит установка силового агрегата и наконец так называемая «свадьба» — силовая установка соединяется воедино с кузовом. В этот момент более 85 контрольных точек соединяются одновременно и правильно. Машине осталось доукомплектовать салон, «обуться» и готовиться к тому, чтобы завестись.
Цех сборки. Встреча деталей и «свадьба»
Завод «Москвич» — настоящий город современных автомобилей. Здесь есть пешеходные переходы, светофоры, Департаменты сварки, окраски и качества, а еще — «колледжи». Прежде чем быть допущенному к своему участку работ, новичок проведет неделю в школе мастерства, освоит все необходимые операции. И даже после успешного «выпуска» инструктор проведет с новым оператором минимум 5 дней «рука об руку».
Экскурсанты часто спрашивают
Завод может производить в год порядка 200 тысяч автомобилей. Это значит, что каждый день с конвейера может сходить 550 новых автомобилей.
Система автоматически остановит весь конвейер. Это необходимо, чтобы устранить недочеты сразу же, не отходя от рабочего места.
Все недостатки останутся на заводе. За его пределы выедет только тот автомобиль, который пройдет строгую проверку по чек-листу из более чем 100 контрольных пунктов. «Москвича» ждут стендовые испытания тормозных усилий и света фар, а также сход-развал. Он разгонится до 80 километров в час, чтобы продемонстрировать работоспособность двигателя, и докажет свою герметичность в душевой камере. Впрочем, и за забором завода за «Москвичом» присмотрят, протестируют еще по 400 пунктам в режиме реальной городской эксплуатации с разгонами и торможениями.
Цех качества. Гарантия работоспособности и безопасности
Настоящие испытания уготованы «Москвичу» в подземном треке. Ему нужно проехать 500 метров по 17 разным видам покрытий, включая очень жесткие, имитирующие сложные дорожные условия. В обычной жизни автомобиль ждут не более 5 типа покрытий, но тестирование на большом количестве даст уверенность, что на любой дороге все будет под контролем.
Экскурсанты часто спрашивают
Если мы берем точкой отсчета цех сварки деталей, то до момента, когда машина принята на склад готовой продукции, то это порядка 25 часов.
Современный городской кроссовер, созданный для российских условий эксплуатации. Выглядит ярко и привлекательно за счет геометричных линий кузова и светодиодной оптики с узнаваемыми рисунками дневных ходовых и габаритных огней. Автомобиль имеет просторный салон с комфортабельными эргономичными сиденьями и полезными мультимедийными решениями. Модель оснащается бензиновым турбомотором (1,5 л) в паре с автоматической трансмиссией CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Надежный автомобиль для повседневной жизни.
Кроссовер Москвич 3
— доля высокопрочных сталей в структуре кузова достигает 70%;
— оснащен цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25”;
— имеет систему камер кругового обзора;
— возможно подключение к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto;
— предлагаются три комплектации на выбор: Стандарт, Стандарт плюс, Комфорт.
Москвич 3е — экологичный и комфортный городской кроссовер с электродвигателем мощностью 193 л.с. Подходит как для ежедневных поездок по городу, так и небольших путешествий. При полном заряде батареи запас хода составляет до 410 км. Для электромобиля предусмотрена возможность как медленной, так и быстрой зарядки. При использовании быстрой зарядки в течение 45 минут можно зарядить от 20 до 80% аккумулятора.
Электромобиль Москвич 3е
— оснащен литий-ионной батареей, емкость которой составляет 65,7 кВт∙ч;
— время разгона от 0 до 100 км/ч составляет около 8 сек;
— панорамная крыша обеспечивает максимальный обзор и освещенность салона, защищает от перегрева и визуально увеличивает его пространство;
— водительское сиденье оснащено электрорегулировкой в четырех направлениях;
— предусмотрена возможность подключения смартфона водителя через Apple CarPlay или Android Auto к штатной мультимедийной системе;
— предлагается в одной комплектации.
Стильный и практичный современный автомобиль С-класса. Седан «Москвич 6» подходит для ежедневных поездок по городу. А благодаря просторному салону и вместительному багажнику может выполнять задачи надежного семейного автомобиля для путешествий. Мощность двигателя — 174 л.с. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой последнего поколения. Отличается динамичным дизайном с хромированными акцентами.
Седан Москвич 6
— полностью светодиодная оптика на всех комплектациях;
— имеет багажник объемом 540 литров;
— кондиционер или климат-контроль в зависимости от комплектации;
— имеет кожаную обивку салона;
— бесключевой запуск двигателя с помощью кнопки, управление круиз-контролем на руле;
— оснащен камерой заднего вида или кругового обзора, в зависимости от комплектации;
— предлагаются три комплектации на выбор: Комфорт, Бизнес, Техно.