Добро пожаловать на завод «Москвич»! Вас ждет онлайн-экскурсия на легендарное предприятие с почти 100-летней историей, переживающее второе рождение. Именно здесь выпускают современные автомобили Москвич.
Завод «Москвич» — единственный завод в России, который после ухода западных инвесторов перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла. В настоящий момент сварка, антикоррозийная обработка, окраска кузовов, сборка и проверка качества осуществляются непосредственно на заводе в Москве.
Завод «Москвич» — единственный завод в России, который после ухода западных инвесторов перешел производство автомобилей по технологии полного цикла. В настоящий момент сварка, антикоррозийная обработка, окраска кузовов, сборка и проверка качества осуществляется непосредственно на заводе в Москве.
Смотрите видео-экскурсию и узнайте, как производят автомобили на заводе в Москве
Смотрите видео-экскурсию и узнайте, как производят автомобили на заводе в Москве
Возрождение производства в рекордные сроки
Компания «Рено», владеющая заводом в Москве, уходит из России, забрав с собой технологии и комплектующие, необходимые для производства автомобилей. Завод берет «под крыло» мэр столицы Сергей Собянин. И уже спустя всего полгода завод снова работает, налажены логистические цепочки, запущено производство автомобилей практически с нуля, сохранен трудовой коллектив. Возродить производство «Москвича» с нуля помогает антикризисный опыт ПАО «КАМАЗ», крупнейшей компании России в области автомобилестроения.

Ноябрь 2022 года — на заводе налажена крупноузловая сборка городского кроссовера Москвич 3 и электромобиля Москвич 3е.
2
0
2
2
Завод начинает производство новой модели — седана Москвич 6.

По итогам 2023 года городской кроссовер Москвич 3 занимает 4-е место по продажам в России в сегменте малогабаритных кроссоверов.
2
0
2
3
В мае 2024 года — переход на производство по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов непосредственно на заводе. В 18 раз выросла доля производственных операций, производимых в России, а количество компонентов сборки увеличилось с 50 до 900. Впереди - углубление локализации и производство электромобиля, в котором все ключевые компоненты будут российскими.
2
0
2
4
Как производится автомобиль «Москвич»?
Здесь начинает «рождаться» автомобиль. Уже на первом посту цеха сварки формируется так называемый скелет кузова, который состоит из трех частей: первая — моторный отсек, вторая — средняя часть, где будут в будущем располагаться сиденья, и третья — задняя часть, где будут багажник и запасное колесо. На главной линии конвейера кузов постепенно сваривается, увеличивается его жесткость, а боковины кузова присоединяются к основанию.

Департамент сварки полностью подготовлен для производства автомобилей «с нуля» и в режиме «полного цикла», в одном цехе. Здесь находится самая современная роботизированная система сварочного оборудования, которая была разработана специально для «Москвича». Производственная линия включает 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков, которые подвозят комплектующие. Более 60% всех сварочных работ выполняются автоматически, но все контролируют люди. Роботам поручают сложные участки, например, отделы в моторном отсеке, труднодоступные для человека.
Сварочный цех.
Место рождения современного автомобиля
«Служба доставки» на заводе «Москвич» выглядит колоритно и живо. Это специальные роботы-беспилотники. Они доставляют детали к конвейеру, имеют не только свой маршрут, но и свою песню, по звуку которой сотрудник может определить, насколько близко к нему «помощник». Когда встречаются два доставщика, они устраивают настоящий «диалог», издавая предупредительные сигналы. Но всегда мирно и быстро решают, как друг друга объехать, соблюдая порядок.
Экскурсанты часто спрашивают
«Москвич» соответствует всем международным стандартам по окраске. При этом он проходит ее с пониманием климата России, что не учитывают зарубежные производители. В цехе окраски кузов будет погружен последовательно в 11 ванн, которые обезжирят металл, нанесут на него слои краски, базовой эмали, лака. Машина пройдет специальную антикоррозийную обработку: покрытие защитит увеличенная толщина вторичного грунта, днище от гравия и мелких камней — мастика. Операций в этом цеху так много, что если все конвейерные линии окраски сложить в одну, то получится 10 километров перемещающихся механизмов.
Цех окраски.
Здесь автомобиль получает свой цвет
«Москвич» соответствует всем международным стандартам по окраске. При этом он проходит ее с пониманием климата России, что не учитывают зарубежные производители. В цехе окраски кузов будет погружен последовательно в 11 ванн, которые обезжирят металл, нанесут на него слои краски, базовой эмали, лака. Машина пройдет специальную антикоррозийную обработку: покрытие защитит увеличенная толщина вторичного грунта, днище от гравия и мелких камней мастика. Операций в этом цеху так много, что если все конвейерные линии окраски сложить в одну, то получится 10 километров перемещающихся механизмов.
Экскурсанты часто спрашивают
480 метров — длина главного автоматического конвейера, который представляет собой сложную, продуманную систему процессов. Двери снимаются, освобождая место для сборки салона, и собираются отдельно, возвращаясь в нужное время к конвейеру. Затем происходит установка силового агрегата и наконец так называемая «свадьба» — силовая установка соединяется воедино с кузовом. В этот момент более 85 контрольных точек соединяются одновременно и правильно. Машине осталось доукомплектовать салон, «обуться» и готовиться к тому, чтобы завестись.
Цех сборки.
Встреча деталей и «свадьба»
Завод «Москвич» настоящий город современных автомобилей. Здесь есть пешеходные переходы, светофоры, Департаменты сварки, окраски и качества, а еще «колледжи». Прежде чем быть допущенному к своему участку работ, новичок проведет неделю в школе мастерства, освоит все необходимые операции. И даже после успешного «выпуска» инструктор проведет с новым оператором минимум 5 дней «рука об руку».
Экскурсанты часто спрашивают
Все недостатки останутся на заводе. За его пределы выедет только тот автомобиль, который пройдет строгую проверку по чек-листу из более чем 100 контрольных пунктов. «Москвича» ждут стендовые испытания тормозных усилий и света фар, а также сход-развал. Он разгонится до 80 километров в час, чтобы продемонстрировать работоспособность двигателя, и докажет свою герметичность в душевой камере. Впрочем, и за забором завода за «Москвичом» присмотрят, протестируют еще по 400 пунктам в режиме реальной городской эксплуатации с разгонами и торможениями.
Цех качества. Гарантия работоспособности и безопасности
Настоящие испытания уготованы «Москвичу» в подземном треке. Ему нужно проехать 500 метров по 17 разным видам покрытий, включая очень жесткие, имитирующие сложные дорожные условия. В обычной жизни автомобиль ждут не более 5 типа покрытий, но тестирование на большом количестве даст уверенность, что на любой дороге все будет под контролем.
Экскурсанты часто спрашивают
Современный городской кроссовер, созданный для российских условий эксплуатации. Выглядит ярко и привлекательно за счет геометричных линий кузова и светодиодной оптики с узнаваемыми рисунками дневных ходовых и габаритных огней. Автомобиль имеет просторный салон с комфортабельными эргономичными сиденьями и полезными мультимедийными решениями. Модель оснащается бензиновым турбомотором (1,5 л) в паре с автоматической трансмиссией CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Надежный автомобиль для повседневной жизни.
Кроссовер Москвич 3
— доля высокопрочных сталей в структуре кузова достигает 70%;

— прошел дополнительную антикоррозионную обработку кузова;

— оснащен цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25”;

— имеет систему камер кругового обзора;

— возможно подключение к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto;

— предлагаются три комплектации на выбор: Стандарт, Стандарт плюс, Комфорт.
Москвич 3е — экологичный и комфортный городской кроссовер с электродвигателем мощностью 193 л.с. Подходит как для ежедневных поездок по городу, так и небольших путешествий. При полном заряде батареи запас хода составляет до 410 км. Для электромобиля предусмотрена возможность как медленной, так и быстрой зарядки. При использовании быстрой зарядки в течение 45 минут можно зарядить от 20 до 80% аккумулятора.
Электромобиль Москвич 3е
— оснащен литий-ионной батареей, емкость которой составляет 65,7 кВт∙ч;

— время разгона от 0 до 100 км/ч составляет около 8 сек;

— панорамная крыша обеспечивает максимальный обзор и освещенность салона, защищает от перегрева и визуально увеличивает его пространство;

— водительское сиденье оснащено электрорегулировкой в четырех направлениях;

— предусмотрена возможность подключения смартфона водителя через Apple CarPlay или Android Auto к штатной мультимедийной системе;

— предлагается в одной комплектации.
Стильный и практичный современный автомобиль С-класса. Седан «Москвич 6» подходит для ежедневных поездок по городу. А благодаря просторному салону и вместительному багажнику может выполнять задачи надежного семейного автомобиля для путешествий. Мощность двигателя — 174 л.с. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой последнего поколения. Отличается динамичным дизайном с хромированными акцентами.
Седан Москвич 6
— полностью светодиодная оптика на всех комплектациях;

— имеет багажник объемом 540 литров;

— кондиционер или климат-контроль в зависимости от комплектации;

— имеет кожаную обивку салона;

— бесключевой запуск двигателя с помощью кнопки, управление круиз-контролем на руле;

— оснащен камерой заднего вида или кругового обзора, в зависимости от комплектации;

— предлагаются три комплектации на выбор: Комфорт, Бизнес, Техно.
Реклама. Erid: LjN8KL9Vg