Навстречу
берегам
С любого из пешеходных мостов, пересекающих основные водные артерии столицы, дух захватывает от живописных пейзажей. Любоваться ими можно бесконечно. Оттого и пешие прогулки с переходами через Москву-реку, Яузу и Водоотводный канал особенно полюбились горожанам и гостям города.
«Пешеходные мосты сближают людей. И буквально с первых дней своего существования становятся неотъемлемой частью архитектурного облика Москвы, превращая обычные прогулки в увлекательное путешествие, наполненное романтикой и очарованием».


Мэр Москвы Сергей Собянин

Мостов, соединяющих берега московских рек, становится больше. И каждый из них — настоящее произведение инженерной мысли и воплощение современного дизайна. Строительство пешеходных мостов не только создает новые прогулочные маршруты, но и улучшает доступность транспортных и социальных объектов большого города.
Каждый мост — архитектурный шедевр
В 2024–2025 годах на карте города появились три новых пешеходных моста, вошедшие в популярные маршруты для прогулок и отдыха москвичей и гостей столицы у воды.
Белоснежный красавец
Изящный, белоснежный пешеходный мост через Водоотводный канал Москвы-реки соединил стрелку острова Балчуг с Крымской и Якиманской набережными. Открытый в июле прошлого года, он сразу стал новой точкой притяжения для туристов и горожан.
Визуально мост напоминает грациозно изогнутую металлическую дугу, а легкая ограда, создает ощущение безмятежности и спокойствия.
58
метров,
Протяженность пешеходного моста через Водоотводный канал составляет
8
метров
ширина —
Сложность строительных работ заключалась в необходимости перекладки многоуровневой системы инженерных коммуникаций общей длиной 2,5 километра. А ускорить возведение моста, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, позволила логистическая операция. Пролетное строение массой 235 тонн собрали в Подмосковье и всего за восемь часов доставили на барже к месту монтажа. Потом конструкцию развернули поперек и установили на опоры. Причем в процессе работ перекрывать улицы и доставлять неудобства горожанам не пришлось.

Благодаря открытию этого моста ближе и доступнее стали знаковые объекты центра столицы. Например, путь от парка искусств «Музеон» до территории «Красного Октября» теперь занимает примерно на 10 минут меньше. Легче и комфортнее добраться и до Дома культуры «ГЭС-2», Дома на набережной и других достопримечательностей.
36
-метровой скамейке,
На
можно с комфортом полюбоваться живописными видами
установленной на мосту
через Водоотводный канал,
Студенческая романтика
Пешеходный мост через Яузу с дорожкой для велосипедистов стал частью концепции развития территории нового научно-образовательного кластера Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н. Э. Баумана. Переправа введена в эксплуатацию год назад, 7 сентября, одновременно с новым кампусом вуза.

Открытые стальные конструкции с подсветкой с нижней стороны моста создают
ощущение плавности моста и реки под ним. По вечерам здесь особенно романтично. А спуски к набережным оснащены лестницами, лифтами и пандусами.
243
метра
Протяженность велопешеходного моста через Яузу составляет
Мост соединил пешеходные маршруты, обеспечил беспрепятственный проход к корпусам госпиталя имени Н. Н. Бурденко со стороны Рубцовской набережной и стал связующим звеном между Басманным районом и Лефортово. И студентам удобно: теперь проще добираться до учебно-лабораторного корпуса, Дворца культуры МГТУ и общежитий. По оценке специалистов, мост, построенный вблизи МГТУ имени Н. Э.Баумана, — это новое общественное пространство и еще один элемент эмоциональной и технологичной архитектуры, которую воплощают вновь построенные учебные корпуса и общежития.
Смотровая площадка-амфитеатр на мосту стала любимым местом встреч студентов и жителей района.
Полумесяц над рекой
Менее чем за два года был возведен велопешеходный мост через Нагатинский затон, соединяющий две части района.
219
метров
Протяженность моста через Нагатинский затон составляет
Его открытие состоялось в январе этого года. Мост, похожий на парусник, — безусловное украшение прибрежного пространства. Мостовой пролет, выполненный в форме полумесяца, мачты, подвешенные на натяжных стержнях. И кажется, вот-вот сейчас это чудо отправится в удивительное плавание. Такое архитектурное решение не случайно. В районе многое напоминает о водной стихии. Например, названия улиц, жители которых теперь добираются до станции «Нагатинский Затон» в три раза быстрее. Путь до метро от Корабельной, Судостроительной, улицы Речников и жилого комплекса «Ривер парк» благодаря новому мосту теперь составляет всего шесть минут вместо прежних девятнадцати. Проще и удобнее стало добираться от метро до причала и пассажирам регулярного речного транспорта.

По вечерам на мосту включают подсветку теплых тонов, подчеркивающую его контуры и выделяя «мачты» на фоне ночного московского неба. Великолепное место для прогулок, встреч и отдыха у воды после рабочего дня!
На мосту гармонично соседствуют пешеходная зона шириной 4,5 метра и велосипедная дорожка шириной 2 метра. Ширина полосы безопасности для пешеходов с обеих сторон моста — 0,75 метра.
Новые точки на карте
Формирование сети новых удобных пешеходных маршрутов в столице продолжится. В ближайшие годы пешеходные мосты появятся в створе Проектируемого проезда № 1074 до Островной улицы и между Мневниковской поймой и парком «Фили».

Цифровая информационная модель (ЦИМ) моста между поймой и Филевским парком сократила сроки его проектирования.

— Центральный пролет моста через Москву-реку в районе Мневниковской поймы протяженностью около 200 метров будет держать вантовая система. Опоры запроектированы V-образной формы, визуально они станут продолжением несущей арки. Создание цифровой информационной модели моста велось с помощью трех программных комплексов преимущественно отечественных разработчиков. Благодаря внедрению ЦИМ сроки проектирования были сокращены на 20 процентов. За счет цифровой модели удалось заранее выявить несостыковки и коллизии между предлагаемыми решениями и быстро их устранить, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По проекту арка моста будет красного цвета, который используют на других строящихся мостах Мневниковской поймы. Объект оборудуют системой видеонаблюдения, автоматизированного управления наружным освещением и системой водоотвода, а также другими инженерными сетями.
 
— По условиям контракта подрядчик завершит работы на двух велопешеходных мостах через Москву-реку в Мневниковской пойме до конца 2027 года, — говорит руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры столицы Василий Десятков. — Оба сооружения создадут новые прогулочные маршруты и обеспечат пешеходную связь между районами Хорошево-Мневники, Крылатское и Филевский Парк.
 
В том, что новые пешеходные мосты также станут украшением мегаполиса, сомнений нет. Остается только представить, какие великолепные виды откроются с них на Москву-реку и ее берега.
222
метра.
Протяженность моста с выходом на Островную улицу составит
200
метров
Длина пешеходной переправы между поймой и парком «Фили» —