Маршрут на будущее:

как меняется транспортный каркас Новой Москвы

Территории, которые вошли в состав Новой Москвы в 2012 году, за это время стали одной из самых динамично развивающихся территорий столицы. Здесь идет масштабная работа по созданию новой дорожно-транспортной сети, которая сопоставима с инфраструктурой крупного города. С момента присоединения и до конца 2027 года здесь, по планам, должно быть построено и реконструировано около 500 километров дорог. Сейчас эта программа выполнена на 80 процентов. В округах уже появилось свыше 400 новых километров дорог, около 90 искусственных сооружений и порядка 40 пешеходных переходов, что позволило значительно улучшить транспортную доступность районов, создать новые удобные маршруты и экономить время в пути.
Ключевые магистрали
Развитие дорожной сети Новой Москвы идет сразу по нескольким направлениям. Одним из самых крупных проектов стала реконструкция Калужского шоссе на участке от МКАД до Центральной кольцевой автомобильной дороги, с 20-го по 49-й километр. Благодаря ему движение транспорта стало более комфортным и безопасным, а нагрузка на Варшавское и Киевское шоссе заметно снизилась.

Варшавское шоссе также модернизировали: увеличили количество полос для движения в каждом направлении, сделали движение бессветофорным.

Проложили новые дороги на территории административно-делового центра в Коммунарке, открылся участок Центральной кольцевой автомобильной дороги, проходящий по территории Новой Москвы. Запущено движение по автодорогам Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево и Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково.
Для удобного подъезда к крупнейшему в Москве пересадочному узлу «Саларьево» открыли движение по трем путепроводам – они существенно разгрузили Киевское шоссе. Еще два путепровода возвели в районе торгового центра «Мега Теплый Стан». Благодаря им появился комфортный подъезд с Коммунарского шоссе на территорию «Меги», разгрузилась развязка МКАД — Профсоюзная улица, а также примыкающий к ней участок Калужского шоссе.

До недавнего времени проблемными участками для автомобильного движения в Новой Москве были железнодорожные переезды. На загруженных Киевском и Курском направлениях железных дорог, в пробках на переездах в Крекшине, Кокошкине и Щербинке, можно было потерять много времени. После открытия путепровода над путями Киевского направления МЖД у платформы Крекшино, на 33-м километре Киевского направления, в районе дачного поселка Кокошкино и на 34-м километре Курского направления у платформы Щербинка автомобилисты вздохнули с облегчением: стало значительно быстрее ездить, появились новые комфортные маршруты.
Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе: главная «артерия» Новой Москвы
В следующем году завершится строительство одного из самых масштабных дорожных проектов Новой Москвы: магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

— Она стала важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, дублером юго-западной и южной части МКАД и соединяет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Ее протяженность по прямому ходу с учетом Внуковского шоссе составит 26,6 километра, — говорит о значении трассы для города мэр Москвы Сергей Собянин.

После полного запуска магистрали снизится нагрузка на МКАД. Значительно улучшится транспортная доступность для жителей Западного, Юго-Западного и Новомосковского округов.
— В августе открыт очередной участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе: от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны протяженностью около двух километров по прямой. Благодаря ему улучшится транспортная доступность примерно для 480 тысяч жителей Коммунарки, Южного и Северного Бутова, снизится нагрузка на прилегающие улицы. Сейчас для автомобилистов уже запущено более 18 километров основного хода трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от Боровского шоссе до улицы Поляны в Южном Бутове, — сказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов.

Строительство магистрали разделено на пять этапов, четыре из них уже завершены. Сейчас в работе — пятый, финальный отрезок — от улицы Поляны до
Варшавского шоссе.

— В его составе построят и реконструируют более 14 километров дорог, тоннель через улицу Поляны, съезд с основного хода на улицу Поляны в сторону МКАД, путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 и путепровод по основному ходу Варшавского шоссе в районе пересечения с магистралью. Для удобства пешеходов сделают шесть подземных и три надземных перехода, — говорит руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.
Строительство участка от улицы Поляны до Варшавского шоссе началось весной 2023 года. Длина трассы составит 3,5 километра по прямой. Новая дорога значительно улучшит транспортную доступность районов Южное и Северное Бутово с населением свыше 300 тысяч человек. В частности, она обеспечит более комфортный прямой выезд из этих районов на Варшавское шоссе.

В районе Варшавского шоссе новая трасса соединится с Московским скоростным диаметром, благодаря чему москвичи получат сквозной маршрут, который позволит без пробок проехать с юга на север. Движение по связке между ними откроется после ввода финального пятого участка трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Параллельно идет проектирование транспортной развязки в районе улицы Поляны в рамках четвертого участка, включая автодорожный путепровод.
Удобный доступ к новым станциям метро
САЛАРЬЕВО
САЛАРЬЕВО
САЛАРЬЕВО
САЛАРЬЕВО
РУМЯНЦЕВО
РУМЯНЦЕВО
РУМЯНЦЕВО
НОВОМОСКОВСКАЯ
НОВОМОСКОВСКАЯ
НОВОМОСКОВСКАЯ
НОВОМОСКОВСКАЯ
НОВОМОСКОВСКАЯ
НОВОМОСКОВСКАЯ
САЛАРЬЕВО
РУМЯНЦЕВО
РУМЯНЦЕВО
РУМЯНЦЕВО
САЛАРЬЕВО
ВНУКОВО
ВНУКОВО
ВНУКОВО
ВНУКОВО
ПОТАПОВО
ПОТАПОВО
ПОТАПОВО
ПОТАПОВО
ПОТАПОВО
ВНУКОВО
ВНУКОВО
До присоединения новых территорий к столице здесь не было метро. В 2016 году в ТиНАО произошло историческое событие: открыли станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, а в 2024-м здесь появилась конечная станция «Потапово» — первая в Москве наземная и полностью отапливаемая станция.

В сентябре 2023 года Солнцевскую линию продлили до аэропорта Внуково. В сентябре 2024 года появилась новая ветка столичного метрополитена – Троицкая, здесь поезда следуют до станции «Новомосковская». Линия метро продолжит двигаться вглубь округов, а для удобного подъезда к новым станциям метро создается новая транспортная инфраструктура.
Летом этого года мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по транспортной развязке возле станции метро «Корниловская» и улично-дорожной сети в поселке Завода «Мосрентген». Теперь автомобилисты могут свободно съезжать с Калужского шоссе к станции метро «Корниловская» Троицкой линии. Улучшилась транспортная доступность для 170 тысяч жителей Коммунарки, а время в пути сократилось с 20 до 5 минут! Удобный доступ появился и к крупнейшему оптовому центру «Фуд Сити».
В Коммунарке продолжается активное обновление улично-дорожной сети. Сейчас в рамках строительства участка дублера Калужского шоссе возводится путепровод от улицы Александры Монаховой до транспортной развязки Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

Его длина превысит 480 метров, ширина — 19 метров. На нем организуют четыре полосы движения, по две в каждом направлении.

Новый участок улично-дорожной сети позволит автомобилистам проще въезжать на скоростную магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, разгрузит Калужское шоссе, значительно улучшит транспортную доступность для жителей ТиНАО и сократит время передвижения между районами города.