Дорога к дому становится ближе
Семь лет назад был открыт первый участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Сдача этого важнейшего транспортного объекта поделена на пять этапов, четыре из них уже завершены. Пятый, финальный участок трассы будет открыт в следующем году.
Дорога к дому становится ближе
Семь лет назад был открыт первый участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Сдача этого важнейшего транспортного объекта поделена на пять этапов, четыре из них уже завершены. Пятый, финальный участок трассы будет открыт в следующем году.
«Эта основная магистраль Новой Москвы, дублер МКАД, соединяет пять городских магистралей. В 2026 году эта магистраль будет соединена уже с Московским скоростным диаметром. Таким образом, <…> будет организовано бессветофорное движение от Новой Москвы и через весь город до севера, до Ленинградского шоссе, до путепровода, который ведет на дорогу в Санкт-Петербург. Огромная магистраль. Мы ведем работу уже в течение нескольких лет. С каждым годом ее значение увеличивается».

Мэр Москвы Сергей Собянин

Главная магистраль ТиНАО, идущая от Солнцева через Бутово к Варшавскому шоссе, насыщена эстакадами, тоннелями и развязками, соединяющими Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Сегодня эта дорога становится важнейшей частью транспортного каркаса Новой Москвы и дублером южной и юго-западной части МКАД. Открытие движения по всему маршруту трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе очень важно для Новой Москвы, особенно для жителей Ново-Переделкина, Солнцева, Бутова. По сути, это не просто дорога, а своеобразный символ новой транспортной политики правительства Москвы, качественно иных подходов к проектированию улично-дорожной сети.
С учетом открытого в 2022 году участка Внуковского шоссе длина автомагистрали по прямому ходу составит 26,6 километра. Общая протяженность новых дорог и развязок — более 95 километров. Она соединит между собой Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а в перспективе СБВ будет иметь соединение с Московским скоростным диаметром.
И метро, и трасса
Первый участок магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыт в августе 2018 года. Восьмиполосная трасса сразу же облегчила жизнь автомобилистам, существенно сократив время в пути. Кроме того, здесь впервые в московской практике использован опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро. Автомагистраль проходит параллельно участку «Саларьево» — «Потапово» Сокольнической линии метрополитена.
7
километров — протяженность участка по прямой.
35
километров дорог в составе первого участка автомагистрали.
Тоннель «два в одном»
Второй участок магистрали — от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская" введен в эксплуатацию в июне 2019 года. Здесь, на пересечении с Калужским шоссе меньше чем за два года построен двухкилометровый совмещенный тоннель, в котором лежат как пути метрополитена, так и автомобильная дорога. Сооружение, по словам столичного градоначальника, уникальное: «Такие объекты мы не строили в Москве никогда, это первый такой опыт», — отмечал Сергей Собянин. Пути метро проходят прямо посередине автомагистрали, а выходы из станций расположены на обеих сторонах
2,5
километра — протяженность участка по прямой.
>7
километров дорог в составе второго участка автомагистрали.
Рекордные сроки
Строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе стартовало в феврале 2021 года, а завершилось на год раньше контрактного срока — в декабре 2022-го. Здесь построили и реконструировали 7 километров дорог, включая эстакаду над Боровским шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды на Киевское и Боровское шоссе, боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе улицы Новоорловской и горнолыжного склона «Ново-Переделкино».
 
Для снижения уровня шума вблизи Боровского шоссе установлены защитные экраны.
Открытие этого участка улучшило транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино, Солнцево и Коммунарки.
4
километра — протяженность участка по прямой.
7
километров дорог в составе третьего участка автомагистрали.
Едем быстрее
Строительство четвертого участка трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе включало два этапа. Работы на первом — от метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига — стартовали в октябре 2021-го и завершились в августе 2024 года. Это значительно улучшило транспортную доступность для 330 тысяч жителей Коммунарки и района Южное Бутово: благодаря открытию участка ликвидируется перепробег до 5,1 километра, что сокращает время проезда на 12 минут.
 
А с 15 августа этого года открыто движение на втором этапе четвертого участка трассы — от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова, благодаря этому улучшилась транспортная доступность примерно для 480 тысяч жителей Коммунарки, Южного и Северного Бутова, снизилась нагрузка на прилегающие улицы.
2
километра — протяженность основного хода СБВ.
5,7
километра составляет общая длина построенных и реконструированных дорог в рамках строительства этапа от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны.
Соединяя юг и север
Весной 2023 года началось строительство пятого участка трассы от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Завершатся работы в следующем году. По словам руководителя Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василия Десяткова, здесь запланировано построить и реконструировать 14 километров дорог, включая четыре искусственных сооружения и шесть пешеходных переходов.
 
По данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, на этом участке также будут построены тоннель через улицу Поляны, эстакада-съезд на улицу Поляны в сторону МКАД, путепроводы через железнодорожные пути МЦД-2 и на Варшавском шоссе. Ввод финишного участка магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе даст жителям более комфортный прямой выезд на Варшавку. А когда появится соединение новой трассы с Московским скоростным диаметром, южная и северная часть мегаполиса соединятся единой скоростной магистралью.
3,5
километра — протяженность участка по прямой.
14
километров дорог в составе пятого участка автомагистрали.
Перспективы комфорта
Ввод в строй финального участка главной магистрали Новой Москвы улучшит транспортную доступность районов Коммунарка, Южное Бутово и Северное Бутово. В частности, они получат более комфортный прямой выезд из своих районов на Варшавское шоссе. Кроме того, появится удобная связь Варшавского шоссе с Калужским и Киевским шоссе.
 
По оценке специалистов, строительство магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе стимулирует новую жилую застройку с социальными объектами. В створе трассы построено пять станций метро: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Новомосковская», «Потапово». А вокруг дорожной магистрали и станций метро сформировались новые комфортные, современные жилые районы. Поэтому работы по развитию нового транспортного каркаса продолжаются.
После открытия движения по всему маршруту трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе на 16% разгрузится движение на МКАД, а на Варшавском и Калужском шоссе — до13%.