Как меняется дорожная сеть СВАО:

от разгрузки МКАД до новых путепроводов

Северо-Восточный округ Москвы за последние годы стал одной из главных точек транспортного обновления столицы: здесь устаревшие «клеверные» развязки на МКАД заменили на современные направленные съезды, построили новые участки северного направления Московского скоростного диаметра (МСД). Сейчас в разной стадии готовности находится сразу несколько искусственных сооружений, которые должны связать районы между собой и создать удобные альтернативные маршруты на загруженных магистралях. Все эти изменения трансформируют повседневную жизнь москвичей — от времени в пути до принципиально нового качества городской среды.
Кольцевая стала свободнее, а маршруты — быстрее и удобнее
Реконструкция и строительство развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями были одними из ключевых задач городских властей в последние годы в части развития транспортной системы. Одним из важных объектов стала транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, движение по которой открыли в сентябре 2022 года. Устаревший «клевер» заменили современными направленными съездами, основной ход МКАД на пересечении с Осташковским шоссе расширили с пяти до восьми полос за счет строительства двух новых путепроводов и боковых проездов. Две новые эстакады-съезда обеспечили удобный выезд на внешнюю и внутреннюю стороны кольцевой.
«В столице завершился крупнейший проект модернизации транспортных развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге. С 2012 года реализовано 22 проекта реконструкции и строительства таких сооружений. Заключительным этапом программы стали работы на Алтуфьевской развязке. Всего проектом предусмотрено строительство более пяти километров дорог, включая два искусственных сооружения», — отмечает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Новый путепровод через МКАД обеспечил комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе, а двухполосная эстакада-съезд улучшила выезд с него на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе.

Благодаря реконструкции Алтуфьевской и Осташковской развязок, расположенных примерно в шести километрах друг от друга, улучшилось транспортное обслуживание около одного миллиона жителей севера и северо-востока Москвы. Снижение нагрузки на МКАД ощутили и миллионы автомобилистов, и пассажиры городского транспорта, которые регулярно пользуются участками этой магистрали.
Еще один масштабный проект развития улично-дорожной сети Москвы — Московский скоростной диаметр. В сентябре 2022 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли для движения его основной участок — отрезок диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе. Северный участок МСД — крупнейшая городская магистраль, которая проходит от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады, развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы и далее — до трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань и соединяет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Таким образом, магистраль обеспечивает диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы.